Какой он северо-восток Часть 2

Но всё преодолели беззаветные русские люди, и вот теперь мы добираемся сюда в течение одного дня.
Однако и сейчас, когда на Севе¬ро-Востоке построены современные города, промышленные предприятия, научные учреждения, он продолжает оставаться краем контрастов.

На огромной, превышающей размерами половину Западной Европы площади живет всего полмиллиона человек — при этом среди них специалистов с высшим образованием больше, чем во многих густонаселенных областях СССР Здесь нет железных и почти нет шоссейных дорог; единственный автомобильный тракт длиной более тысячи километров связывает столицу Северо-Востока Магадан с Якутском, где вливается в приводящий к Транссибирской железной дороге знаменитый АЯМ — Амуро-Якут- скую автомагистраль.

По этому тракту на Северо-Восток идет бес¬прерывный поток грузов с «материка». Редкая дорожная сеть объединяет разбросанные в горах рудники и поселки. Остальная транспортная нагрузка ложится на авиацию и речные пути.
До сих пор многие районы Северо-Востока изучены слабо. Они ждут своих исследователей, строителей, новоселов.
Здесь нужны люди, нужны знания, нужна техника, нужен активный, самоотверженный созидательный труд.

Потому что Северо-Восток — это не только даль, холод, тундра и тайга. Это край баснословных, пока еще почти нетронутых богатств!
Это богатства недр — олово,, свинец, ртуть, каменный уголь, строи-тельные материалы, химическое сырье.
Это богатства тайги и тундры — лесные массивы, пушнина, оленьи стада.
Это богатства арктических и тихоокеанских морей — рыба, планктон, морской зверь, неизученные минеральные ресурсы морского дна.
Это много еще не открытых сокровищ, которые надо найти.